На Челябинском кузнечно-прессовом заводе (ЧКПЗ) впервые за всю историю его деятельности освоен и налажен серийный выпуск продукции из авиационного титана.
Две партии изделий из специального сплава – титанового ВТ3-1 – уже отправились к одному из заказчиков ЧКПЗ. Данный сплав используется, в частности, при изготовлении деталей двигателей, работающих длительное время, до 6 тыс. часов и более, при температурах до 400 °С. Ещё не менее двух промышленных партий изделий из этого материала отправятся к клиенту до конца года.
«Мы начали переговоры с этим клиентом в конце мая, — рассказал руководитель проекта Дмитрий Барский. – С учетом того, какими специфическими свойствами обладает материал, освоить первые изделия и подготовить серийное производство мы сумели очень быстро. Собственно, за оперативные сроки, а также высокое качество и солидные производственные мощности, заказчик и сделал выбор в нашу пользу».
Новая технология действительно была освоена в рекордные сроки. Горячая штамповка из титановых сплавов требует особенного подхода на всех этапах, в каждом процессе есть свои сложности и технологические хитрости – недаром в России титановые поковки делают всего несколько специализированных предприятий. К слову, эта технология – одна из немногих, в которых наша страна не отстает от мирового уровня, у нас есть необходимые ноу-хау и специалисты.
Согласно планам, компания-заказчик будет серийно производить на ЧКПЗ не менее 10 различных наименований деталей. Заключен большой контракт, предполагающий сотрудничество до 2020 г. Не исключено также, что в перспективе и механическую обработку комплектующих для своего производства клиент будет частично или полностью заказывать на ЧКПЗ.
Источник: Metalinfo
Комментарии (0)