В условиях ввода новых производственных мощностей на фоне перенасыщения оконного рынка выжить в кризис смогут только компании с эффективным производством.
По словам Иштвана Багди, генерального директора «Гардиан Стекло Ростов», лучший способ забыть о кризисе на рынке — усиливать продажи, маркетинг и оптимизировать затраты. Чем труднее ситуация, тем активнее должна быть совместная работа с партнерами по продвижению инновационных продуктов.
Андрей Стольный, генеральный директор ООО «Гардиан Стекло Сервисис», отмечает, что в условиях растущего рынка отрасль мало уделяла внимание сокращению затрат и внедрению процессов эффективного и бережливого производства. Хотя оптимизация поможет достаточно легко найти от 10 до 20 процентов маржи благодаря увеличению эффективности. Причем давление на поставщиков и стремление уменьшить стоимость сырья – это только один из способов по сокращению издержек. Этим будут заниматься все и у подобного пути очень ограниченный потенциал. Чрезвычайно сложная задача – это как раз сокращение за счет повышения эффективности производства. Те компании, которые действительно начнут заниматься сокращением реальных издержек, смогут выйти из кризиса. Не надо думать, что повышение эффективности бизнеса достигается таинственными волшебниками, гениями консультантами или мудрыми стратегами-производственниками. Эффективность — это вопросы к самому себе, это сокращение неэффективных вспомогательных позиций: личные водители, водители департаментов, секретари, помощники, советники. Хотя, конечно, гораздо проще выбить скидку у поставщика и оплатить семинар по 5S для пары производственников. Как бы ни был болезненен кризис, мы его приветствуем — он повысить эффективность и частично решит проблему перепроизводства в промышленности.
- Мы должны прилагать больше усилий, чтобы сокращать наши внутренние расходы, без компромисса в качестве продукции и сервиса, который мы предоставляем нашим партнерам, — говорит Иштван Багди.
Так, по мере увеличения нашей активности, мы можем компенсировать неизбежное падение спроса в 2015 году. Необходимо сместить фокус с конкуренции на рынке стекла в сторону конкуренции с рынком несветопрозрачных конструкций. Мы исторически привыкли к тому, что дом – это крепость с маленькими окошками-бойницами. На самом деле технологии энергоэффективности шагнули настолько вперед, что большинство вопросов по удержанию тепла в помещении, по большому счету, решаются давно.
Проблему неосведомленности конечных потребителей нужно решать совместными усилиями. Мы должны вместе помочь покупателю окна разобраться в этом вопросе. Причем “мы” — означает всех поставщиков комплектующих для окна, включая профильные ассоциации. Задача профильных ассоциаций – доводить информацию до потребителя, что с большими окнами в доме может быть также тепло и комфортно, и помогать развивать это направление совместно с производителями оконных конструкций. Большие окна — это красиво, тепло и комфортно. Комфорт в доме во многом зависит от того, какое окно будет стоять в доме. А что занимает 80% площади окна? Окно покупается на десятилетия, и мы в ответе за выбор нашего покупателя.
Например, стекло ClimaGuard® Solar выполняет много задач: защищает от жары, от холода, пропускает много света, помогает в развитии и фотосинтезе домашних растений и, ко всему прочему, может сократить размер коммунальных платежей. Какой разумный хозяин не заинтересуется этим?
Однако для компании Guardian пессимистичный прогноз на 2014 год не сработал и закончился относительно позитивно. И в 2015 году Guardian за счет диверсификации продуктовой линейки и диверсификации партнерской базы ожидает аналогичных результатов.
Источник: GlassNews
Комментарии (0)