Имущественный комплекс крупного производителя керамической плитки и ранее основной площадки холдинга Unitile — ОАО «Стройфарфор» (город Шахты Ростовской области) — выставлен на торги, аукцион назначен на 26 июня, 529 объектов, включая производственные мощности, здания, транспорт и права аренды на землю, продают единым лотом с начальной ценой в 1,3 млрд руб., рассказал „Ъ“ конкурсный управляющий предприятия Сергей Рябов.
Из документации оценщика — ООО «Эф Си Джи» — следует, что в состав лота войдет 27 зданий площадью 84,5 тыс. кв. м, 436 единиц производственного и промышленного оборудования, включая производственные и конвейерные линии, прессы, печи, станки, сушилки и прочее, а также восемь грузовых транспортных средств и права аренды на три участка в городе Шахты общей площадью 219 тыс. кв. м и другие активы. Продажей завода занимается «НИПУ — Юридическая практика».
ОАО «Стройфарфор» зарегистрировано в 1992 году, уставный капитал — 13,9 млн руб., выручка по итогам третьего квартала 2014 года 1,8 млрд руб., чистый убыток — 1,2 млрд руб.(данные «СПАРК-Интерфакс»). По собственной информации, в 2013 году завод выпустил 26,9 млн кв. м керамической плитки, около 60 млн. единиц облицовочного кирпича, а также 26 тыс. т сухих смесей.
Напомним, «Стройфарфор», как и остальные предприятия холдинга Unitile Лазаря Шаулова, подал заявление о банкротстве в 2011 году, задолженность перед банками составляла порядка 6 млрд руб., основным кредитором выступал Сбербанк (2,7 млрд руб.), в реестр также входят ВТБ, МДМ-Банк и Росбанк. В 2012 году «Бизнес оценки» Леонида Маевского выкупили долги холдинга на 606 млн руб., получив контроль над рядом предприятий Unitile. Выкупленный долг должен был конвертироваться в акции «Стройфарфора», однако в заключенном соглашении не были прописаны обязательства Лазаря Шаулова о проведении допэмиссии акций, в результате ценные бумаги господин Маевский не получил. Таким образом, «Бизнес оценки» стали владельцем всех предприятий холдинга, кроме шахтинского завода. В дальнейшем господин Шаулов, договорившись о реструктуризации оставшегося долга, инициировал отставку Леонида Маевского с поста гендиректора «Стройфарфора» и назначил на его место Илью Удовиченко. В 2014 году завод задержал очередную выплату Сбербанку и тот возобновил процедуру банкротства, в прошлом феврале в конфликт вмешалось инвестиционное подразделение «Альфа-групп» А1, которое сообщило, что получило контроль над 100% акций «Стройфарфора». Производством продукции на мощностях завода занялось ООО «Шахтинская плитка» на условиях аренды, тем же летом А1 сообщила о выкупе прав требования у Сбербанка к «Стройфарфору» на 2 млрд руб., обеспечением которых были 75% акций «Стройфарфора». Позднее ФАС удовлетворила ходатайство аффилированного с А1 кипрского офшора о приобретении 100% акций компании.
В пресс-службе А1 „Ъ“ подтвердили, что завод продается целиком, в данный момент предприятие работает и выпускает продукцию. Отвечать на вопрос относительно возможного покупателя в компании не стали.
Представитель организатора торгов рассказал, что не рассчитывает на скорую реализацию актива из-за высокой, по его мнению, цены. «Процесс может занять пару лет, не думаю, что будет большой спрос, исходя из нашей оценки рынка, реальная цена завода, которая может привлечь покупателя — около 200 млн руб.»,— пояснил собеседник „Ъ“.
Менеджер АО «Новомосковский завод керамических материалов» (выпускает плитку под брендами «Газкерамик» и «S-tile») сказал „Ъ“, что начальная цена «Стройфарфора» — «просто космос», но назвать более подходящую сумму без детального знакомства с предприятием отказался. По его словам, сейчас на рынке плитки в России «наблюдается затишье», дилеры сократили закупки из-за отсутствия спроса со стороны конечного потребителя.
Бывший гендиректор «Стройфарфора» Илья Удовиченко говорит, что 1,3 млрд руб. за завод — неоправданно мало. «По разным оценкам, которые мы проводили ранее, предприятие стоит около 5–7 млрд руб., это однозначно лучший завод керамической плитки в стране»,— считает он. По его словам, актив легко может заинтересовать крупнейших производителей, «такого как Kerama Marazzi».
В Kerama Marazzi предоставить комментарий вчера не смогли, сославшись на отсутствие руководства.
«То, что „Стройфарфор“ продается единым лотом, косвенно может свидетельствовать о том, что А1 рассчитывает на интерес к нему со стороны серьезных покупателей»,— рассуждает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. При этом он сомневается, что завод достанется профильным игрокам, которым может оказаться ненужным комплекс предприятия целиком. К тому же, полагает эксперт, у них может не оказаться достаточно свободных денежных средств. «И, наконец, никто из производителей плитки, не объявлял о смене стратегии и намерении значительно вырасти за короткий срок»,— говорит эксперт.
Источник: CeramicNews
Комментарии (0)