«ВСМПО-Ависма» собралась заменить карналлит «Уралкалия» поставками из Израиля

28 Ноябрь 2014

Корпорация «ВСМПО-Ависма», которая закупает у «Уралкалия» карналлит, готова сотрудничать с израильскими поставщиками сырья, а также использовать альтернативную технологию производства титановой губки, сообщил «Интерфаксу» гендиректор корпорации Михаил Воеводин. Он добавил, что это позволяет компании «не беспокоиться и работать в штатном режиме».

Карналлитовая руда необходима для производства магния и промышленных солей. «ВСМПО-Ависма» использует магний для производства сырья — титановой губки на своем заводе в Березниках. В дальнейшем из этого сырья на заводе корпорации в Свердловской области производят титановые слитки и полуфабрикаты.

Воеводин отметил, что в 2006 году корпорация уже пережила затопление одного из рудников «Уралкалия» — «Березники-1″, в результате чего был найден израильский поставщик, у которого и было закуплено сырье.

Помимо этого, компания начала разрабатывать схемы компенсации потерь хлора и магния не за счет карналлита (как это происходит в традиционной технологии), а за счет альтернативной технологии, при которой потери хлора компенсируются жидким хлором.

Воеводин подчеркнул, что рост себестоимости титановой губки составит всего около 2-3%. «На сегодня «ВСМПО-Ависма» фактически имеет альтернативный источник карналлита и уже апробированную «бескарналлитовую» технологию производства губчатого титана», — резюмировал глава корпорации.

«ВСМПО-Ависма» — крупнейший мировой производитель титановой продукции, является основным ее поставщиком для многих компаний мировой авиакосмической промышленности, в том числе для Boeing, Airbus, Snecma, Rolls-Royce, Pratt & Whitney. Корпорация обеспечивает до 40% потребностей Boeing в авиационном титане, 60% потребностей EADS (Airbus) и 100% — Embraer.

«Уралкалий» 18 ноября сообщил, что приостановил работу рудоуправления «Соликамск-2″ и эвакуировал персонал из-за резкого увеличения притока рассола в шахте. Существует угроза подтопления первого соликамского рудоуправления (СКРУ-1) «Уралкалия», соединенного перемычкой с остановленным рудоуправлением «Соликамск-2″. В связи с аварией «Уралкалий» пообещал ускорить ввод новых мощностей.

Источник: Interfax.ru

Комментарии (0)