Выпуск стеклотарной продукции в РФ по итогам 1 квартала 2015 года

23 Июнь 2015

По итогам 1 квартала 2015 года объёмы выпуска пищевой стеклянной тары показали ситуативный рост, составив 3,14 млрд. ед.[1], что почти на 18% больше, чем в 2014 году. Рост объёмов производства, несмотря на сохраняющуюся на рынке кризисную ситуацию, стал возможен благодаря несколько улучшившейся по сравнению с 1 кварталом 2014 года ситуации на отдельных алкогольных рынках-потребителях за счёт отсутствия роста ставки акциза в 2015 году, а также необходимости обеспечивать загрузку увеличившегося по сравнению с аналогичным периодом 2014 года уровня мощностей.

В региональном разрезе рост производства показало большинство округов РФ, за исключением Сибирского (вследствие реконструкций на «Экране» и снижения выпуска бесцветной стеклотары на «Омском стеклозаводе»). Наиболее высокие темпы увеличения объёмов были зафиксированы в Уральском округе (за счёт более полноценного использования мощностей на «Стеклотехе»), наиболее низкие – в Центральном (на фоне избыточной для текущей ситуации концентрации производств). За Уральским ФО по уровню прироста выпуска следует Северо-Кавказский (прежде всего, за счёт «Кавминстекло» и возвращения на рынок «Чегемского стеклозавода»), далее Южный (за счёт «Актиса» и возвращения на рынок «Азовского стеклотарного завода»), Северо-Западный (за счёт простаивавших в этот период мощностей на «ЧСЗ», «Смердомском стеклозаводе», «Петербургском стекле») и, наконец, Приволжский (на фоне небольшого сокращения мощностей в регионе темпы роста выпуска были более умеренными, чем в целом по рынку).

В целом же, серьёзная кризисная ситуация на российском стеклотарном рынке по-прежнему сохраняется, несмотря на показатели объёмов выпуска за 1 квартал 2015 года. Большинство игроков отмечают серьёзные проблемы с продажами и обеспечением стабильного финансового потока, в отрасли продолжается череда банкротств (как вынужденных, так и целенаправленных), фиксируются новые случаи остановки производственных площадок. В осложнившейся ситуации часть игроков стала находить для себя более приемлемой работу с нелегальным сектором алкогольной продукции. Вследствие этого некоторые мощности и объёмы производства стали «уходить в тень» – растёт число игроков, внесённых в «чёрный список» Союза производителей алкогольной продукции как замеченных в выпуске контрафактной бутылки.

[1] Под одной штукой понимается одна единица тары в пересчете на емкость 0,5 л.

Источник: GlassNews

Комментарии (0)