По оценке Андрея Яковлева, производственные мощности российских стекольных заводов превышают потребности заказчиков в два раза, поэтому часть предприятий – «в ожидании, когда слабейшие сойдут с дистанции» – начинают демпинговать, а рынок при этом продолжает падать.
Тем не менее, в текущем году объем выпуска тарного стекла на промплощадке «Экрана» по отношению к 2015 году вырастут почти на треть – с 340,5 млн до 447 млн единиц стеклоизделий. Напомним, в прошлом году здесь реализовали масштабную программу капитальных ремонтов стекловаренных печей – №5 и №2, увеличив суточную производительность (суммарно) на 125 тонн стекломассы.
«Спрос на нашу стеклотару стабилен, – говорит председатель Совета директоров ОАО «Завод «Экран» Павел Бобошик. – В 2015 году мы увеличили поставки в Новосибирской области, в частности, возобновили сотрудничество с компанией «Балтика». В настоящее время доля местных потребителей в структуре сбыта ОАО «Завод «Экран» составляет примерно 70-75%. География продаж расширилась за счет регионов Дальнего Востока и европейской части России: нашими заказчиками стали заводы группы компаний «Синергия»: ООО «Традиции качества» в Краснознаменске, ОАО «Башспирт» в Уфе, ОАО «Татспиртпром» в Нижнекамске. Кроме того, мы укрепили позиции на рынках Казахстана и Киргизии».
По словам Андрея Яковлева, задача на ближайшую перспективу – выйти на рынки дальнего зарубежья: «Уже подписан контракт с Монголией. Сейчас мы рассматриваем возможность экспортировать стеклотару в Китай: этот вариант становится привлекательным в условиях падения курса рубля».
В рамках повышения операционной эффективности на заводе будут стремится поднять EBITDA – на 250 млн рублей от уровня 2015 года, производительность труда – за два года на 20%, КИМ, коэффициент использования машин – на 97%, а также КИС, коэффициент использования стекломассы: в этом году – с существующего 0,80 до 0,83, и в течение двух-трех лет этот показатель необходимо довести до мирового стандарта – 0,90.
«Кроме того, нам нужно снижать себестоимость конечной продукции, частично заменив шихту стеклобоем, – продолжает Андрей Яковлев. – Например, в Японии при изготовлении стекломассы используют до 90% стеклобоя, в Европе – 80%, у нас – 20%. Рассчитываем к концу года удвоить долю стеклобоя, и добиться оптимального соотношения исходных компонентов и вторсырья – 60 на 40%».
В 2016 году на Экране продолжают развивать инвестиционную активность. К осени на стекловаренной печи №2 оборудуют линию по выпуску цветной стеклотары (синей, зеленой, коричневой, фиолетовой и розовой) – специальный красящий питатель, стеклоформующую и инспекционные машины. Предполагаемый объем инвестиций – 200 млн рублей, из них 50% – средства акционера, 50% – кредитные. Кроме того, в 2016 году «пятую» печь оснастят еще одной линией по производству облегченной бутылки по технологии NNPB, уменьшающей вес изделия на 20-25%. На эти цели направят 80 млн рублей, источник – акционерный капитал.
Источник: Unipack
Комментарии (0)