— Завод «Экран» на 2016 год ставит задачу увеличить объемы на 30%, в физических показателях — рост с 340 млн штук стеклотары до 450 млн штук, — сообщил на пресс-конференции генеральный директор ОАО «Завод «Экран» (входит в «РАТМ-Холдинг») Андрей Яковлев.
Увеличение объемов производства является одним из намеченных на этот год мероприятий по повышению операционной эффективности компании. Также для этого планируется увеличить в ближайшие пару лет производительность труда на 10—20 % и поднять коэффициент использования стекломассы.
— Это один из основных показателей стекольной промышленности, который показывает качество менеджмента и эффективность работы предприятия. У «Экрана» по итогам 2015 года он составляет 0,8, мировые стандарты — 0,9. Задача — выйти на уровень минимум 0,83 и в течение двух-трех лет довести до мировых стандартов, — сказал он.
Снижать себестоимость продукции планируется путем сокращения стоимости сырья. Так как соду и песок на предприятие завозят из европейской части России, а это 2 тыс. километров, на «Экране» хотят удвоить использование стеклобоя — до 40 %. Для сравнения, в Японии его доля составляет 90 %, в Европе — 80 %.
По словам Яковлева, в условиях кризиса конкуренты не инвестируют в производство, а «Экран» модернизирует его. В прошлом году были отремонтированы две печи, увеличены их мощности. В этом году на одну из печей планируется установить дополнительную линию производства стеклотары, объем вложений составит 200 млн рублей, это будут средства акционеров и банковский кредит в равных долях. Кроме того, на эту линию планируется поставить красящий питатель, единственный за Уралом. Уже есть договоренность с «Омсквинпромом» о сбыте цветной бутылки.
Еще порядка 80 млн рублей акционеры «Экрана» намерены в этом году потратить на оснащение одной из линий установкой по производству облегченной тары, в чем заинтересованы потребители. Одна линия уже была запущена в 2014 году.
По словам Яковлева, производственные мощности российских стекольных заводов оценочно в два раза превышают существующий спрос. При этом многие заводы уже стоят. Так, например, в Сибири три стекольных завода — у «Экрана» два конкурента в Омске и в Северске (Томская область). Северский завод производит 100—150 млн бутылок в год, а омский стоит.
Другие ближайшие конкуренты предприятия находятся в Уфе и Тюмени, они работают, но с меньшим объемом, чем «Экран». При этом европейские стеклозаводы везут свою продукцию в Сибирь, а «Экран» поставляет ее на Дальний Восток, в Казахстан, Монголию. Доля экспорта в общем объеме производства предприятия доходит до 30%. Общий объем рынка Сибири и Дальнего Востока оценивается в приблизительно 1 млрд бутылок в год.
— Рассматривается возможность выхода на китайский рынок, — сообщил он.
Гендиректор «Экрана» рассказал, что в Китае, где спрос на стеклотару падает, как и в России, бутылка стоит 8 рублей за штуку, в России — 4 рубля. С учетом доставки, затратам на дорогу до Владивостока из Новосибирска, стоимость бутылки возрастает на 2,5 рубля, но это все равно получается выгодно.
Яковлев сообщил, что предприятие планирует занять 30% российского рынка (сейчас — 5%). Не исключено, что для этого будут покупаться другие стекольные заводы. В то же время от мировых производителей поступают предложения о покупке «Экрана», они также рассматриваются.
В 2015 году завод «Экран» вложил в модернизацию около 650 млн рублей. По информации пресс-службы «РАТМ-Холдинга», в конце года в сжатые сроки — за 50 дней — была выполнена реконструкция стекловаренной печи № 2. В результате производительность установки поднялась со 100 до 180 тонн стекломассы в сутки. В начале года в рамках инвестпрограммы на предприятии осуществили капремонт печи № 5: ее суточная производительность выросла на 45 тонн. На эти цели направили 150 млн рублей. Затраты на капремонт печи № 2 составили около 500 млн рублей.
Источник: Infopro54
Комментарии (0)