ОАО «Новосибирский завод «Экран» (актив РАТМ Холдинга) начнет выпускать новый вид продукции – молочную бутылку емкостью 0,5 литра по заказу ЗАО «Агрофирма «Лебедевская».
По словам коммерческого директора ОАО «Новосибирский завод «Экран» Антона Мора, контракт с агрофирмой был подписан в конце апреля, а первую партию тарного стекла для нее изготовят в конце июня. Бутылка предназначена для розлива молока с коротким сроком хранения – спрос на натуральные продукты повышается. Упаковка же, используемая для их расфасовки, должна наилучшим образом сохранять вкус и полезные свойства содержимого.
– В Америке и Европе экологичная упаковка уже давно является одним из факторов, определяющих выбор покупателей в пользу того или иного продукта, – говорит генеральный директор ОАО «Новосибирский завод «Экран» Павел Бобошик. – Постепенно эта тенденция распространяется и на Россию. Таким образом, соответствие эко-стандартам становится одним из ключевых принципов, которым руководствуются игроки продуктового рынка. Все больше отечественных предприятий пищевой отрасли, а также ритейлеров, обращают внимание на экологические характеристики упаковки. За последние два года «Экран» увеличил объемы выпуска стеклотары для безалкогольных напитков (минеральной воды и лимонадов) и консервирования на 35%.
По мнению Павла Бобошика, стеклотара – наиболее экологически безопасная упаковка. Пищевое стекло делают из натурального природного сырья – песка, соды, доломита и др. Стеклянная тара позволяет потребителю визуально оценить качество продукта до того, как он его приобрел. Кроме того, стекло подлежит переработке неограниченное количество раз, что позволяет снижать темпы истощения запасов природных ресурсов, необходимых для его производства.
– Ежегодно в Новосибирске свозят на свалки 320-350 млн штук стеклянных бутылок, из которых обратно на переплавку поступают не более 20%, – констатирует Павел Бобошик. – Мы готовы принимать у населения ненужную стеклотару, а также стеклобой в любых объемах. Снизить температуру, при которой варят стекломассу на «Экране и, соответственно, минимизировать техногенное воздействие на окружающую среду позволит использование стеклобоя в объеме от 60% тогда как сейчас его доля составляет 15- 25%.
Пункт приема стеклотары на территории предприятия работает уже два года. За месяц там собирают 6-7 тонн белого и цветного стекла, тогда как в день «Экрану» необходимы 100-120 тонн. Правда, цена бывшей в употреблении бутылки вряд ли сможет стимулировать людей относить ее в пункт приема. Как полагает Павел Бобошик, чтобы сортировка бытовых отходов стала привычной, необходима государственная пропаганда, формирующая ответственное отношение граждан к этому вопросу. Тем более, что семена этой пропаганды упадут на благодатную почву.
– Экология сегодня в тренде, – констатирует Павел Бобошик. – Экологическая сознательность населения, хоть и медленно, но растет. В свою очередь производственные компании уже учитывают экологические последствия принятых решений, а также реализуют программы и проекты, связанные с охраной окружающей среды.
Источник: GlassNews
Комментарии (0)